BIMCO – Baltic and International Maritime Council / Балтийский и международный морской совет (БИМКО)____________________________________________ BIMCO –
Baltic and International Maritime Council
2880 Bagsvaerd, Denmark. Fax: +45 44 36 68 68 BIMCO – крупнейшая в мире международная неправительственная организация в сфере судоходства. История создания БИМКО 1905г. – по инициативе судовладельцев из Великобритании, Бельгии, Германии, Дании, Голландии, Норвегии, Италии, Финляндии, России, Швеции создается Балтийская и Беломорская морская конференция. Целью образования Конференции была выработка согласованной практики и политики в трамповом судоходстве, координирование ставок фрахта за грузоперевозки из Швеции, Германии, России.
1927г. – после присоединения к Конференции судовладельцев из иных регионов, в том числе, США принимается решение изменить название на Балтийскую и международную морскую конференцию. 1985г. – Конференция становится Балтийским и международным морским советом. Штаб-квартира БИМКО расположена в Копенгагене, а статус Организации определяется датским законодательством.
Роль и функции БИМКО Главная роль Балтийского и международного морского совета заключается в содействии проведения коммерческих операций членами Совета, путем разработки образовательных программ, стандартных договоров и положений, предоставления качественной специализированной информации, консультаций.
К функциям, выполняемым БИМКО, относится: -способствование справедливой деловой практики свободной торговли, открытого доступа к рынкам, решительно выступая за согласования и стандартизацию всей деятельности, связанной с транспортировкой грузов; -разработка, пересмотр, унификация транспортных документов, типовых договоров, проформ чартеров, положений; -одобрение и издание различной товарораспорядительной документации, используемой судовладельцами; -повышение мастерства, квалификации специалистов судоходной отрасли через свои образовательные программы; -предоставление информации, имеющей какое-либо отношение к коммерческому судоходству, включая информацию о случаях недобросовестной коммерции; -активное участие во всех событиях, способствующих повышению согласованности, помогающих поддерживать конкуренцию в рамках международного судоходства. -тесное сотрудничество с с отраслевыми организациями, действующими в соответствии с интересами международных торговых судоходных компаний. Деятельность БИМКО
Образование БИМКО организует различные курсы по всему миру для участников, вне зависимости от их членства в Организации. Отраслевые эксперты направляют участников на соответствующие курсы по актуальным темам. БИМКО предлагает ряд «живых» курсов (мастер-классов, семинаров, школ судоходства), курсов электронного обучения в течение всего года.
Летняя школа судоходства (Summer Shipping School) Курс проводился впервые в июле 2002г. Сейчас это ежегодное событие, проводимое в Копенгагене в течение недели в июне/июле. Курс сочетает в себе семинары и лекции, предоставляющие участникам глубокие знания коммерческих аспектов морских перевозок, понимание проблем отрасли, способов их решения. Курс направлен привлечь со всего мира молодых людей, имеющих недостаточные знания в судоходной отрасли. Образовательный курс является отличным способом получения бесценных деловых контактов, дружеских связей посредством семинаров, общественной деятельности, дискуссий. Подобный курс проводится на Дальнем Востоке и известен как «BIMCO Asia Shipping School».
Мастер-классы включают шесть модульных семинаров, посвященных ключевым аспектам морской торговли: сталийное время сухогрузов и танкеров, коносаменты, тайм-чартер, агентства по продаже и закупкам. Семинары предоставляют участникам основную информацию о принципах работы и недостатках каждой ситемы. Семинары предназначены участникам, имеющим некоторый опыт работы в судоходной отрасли, желающим расширить свои знания в этой индустрии. Семинарские занятия хорошо подходят для обучения специалистов, принимающих решения на основе современной коммерческой практики. Каждый семинар серии состоит из трех полных дней, его ведут эксперты отрасли, сочетая с групповыми дискуссиями, тематическими исследованиями. По окончанию каждого семинара, участники могут сдать короткий «open book» - экзамен, оценивающий уровень понимания предмета. Оценка влияет на присвоение диплома БИМКО, имеющего ценность для работодателей и работников, демонстрируя эффективность достигнутой подготовки.
Семинары по документированию (Documentary Seminars) БИМКО является основной организацией в мире, отвечающей за разработку морских контрактов, других форм договоров. Более трех четвертей сделок в пределах судоходной отрасли происходит с использованием утвержденых форм БИМКО.
Программа дипломного электронного обучения (BIMCO eLearning Diploma Programme – BeDP) В настоящее время существует шесть курсов электронного обучения: введение в судоходство; товарно-транспортные накладные, документы на груз; фрахтование судна в тайм-чартер; рейсовое фрахтование; сталийное время танкеров, демередж; сталийное время сухогрузов, демередж. Платформа электронного обучения имеет цифровые книги, онлайн–библиотеку. Каждый курс курирует специальный эксперт-наставник, три вебинара проводятся в течение курса с преподавателем и сокурсниками. Курс электронного обучения длится три месяца, за исключением курса «Введение в судоходство» длительностью шесть недель. BeDP – веб-обучение, объединяющее учебные программы, контрольные опросы, экзамены, позволяющие студентам получать знания, повышать профессиональную компетенцию, постоянное личностное развитие в удобное время и повсеместно. Это новый интересный образовательный инструмент, предлагающий самые лучшие лекции, охватывающие все аспекты современной морской отрасли. Встречи онлайн-курса проводятся в назначенное время с репетиторами, обеспечивающими целевое руководство. Образование на месте с помощью системы электронного обучения избавляет от затрат на аренду помещений, поездки, гостиничные расходы, делая процесс обучения более доступным. Каждый учебный модуль длится три месяца обучения – около 30-40 учебных часов, оканчивается сдачей письменного экзамена, предоставляющего право на присвоение сертификата БИМКО. Четыре сертификата могут быть объединены для получения диплома БИМКО. Студентам предлагается взаимодействовать на форуме с преподавателями и сверстниками, изучающими тот же модуль. Преподаватель и администратор контролируют форум и обратную связь в течение 48 часов. Каждый модуль электронного обучения БИМКО преподают высококвалифицированные специалисты. Вебинары открыты для всех студентов, обучающихся в этом модуле. Студенты могут участвовать в вебинарах или просматривать записи прошлых лекций. Все модули BeDP для электронного обучения специально разработаны опытными наставниками, которые привлекаются для ведения курсов. BeDP дает кредитные баллы, признанные в отобранных морских университетах, с которыми Балтийский и международный морской совет сотрудничает, а более длительные курсы БИМКО предоставляют дополнительную аккредитацию. Студенты, получающие BDP сертификат и диплом BIMCO могут быть освобождены от некоторых соответствующих курсов, если они участвуют в мастер-классах, программах МВА Шанхайского морского университета, школе права Даляньского морского университета.
Документационное обеспечение БИМКО является признанным мировым лидером в области производства и пересмотра стандартных морских контрактов и положений. Документационное обеспечение способствует работе ассоциации на протяжении более 100 лет, обеспечивая упрощение процедур торговли, гармонизации стандартных контрактов морской отрасли, в соответствии с заявленной миссией Совета. При производстве новых стандартных форм контракта, пересмотра существующих положений, БИМКО стремится представлять интересы обеих сторон. Контракты и статьи написаны с правовой точки зрения, доступным стилем, который четко передает обеим сторонам риски и выгоды соглашения. Последовательный подход к развитию и обновлению морских договоров, положений, повышение уровня согласованности в промышленности, обеспечивает широкое применение разработанных документов, помогая снизить вероятность возникновения споров по поводу толкования договоров коммерческими сторонами. Ключевой особенностью документационной работы БИМКО является способность спрогнозировать, реагируя на потребности промышленности в стандартных договорах и положениях.
Система ключевых показателей эффективности судоходства (Shipping KPI System) Система KPI Shipping является глобальным инструментом судоходной отрасли для определения, измерения и представления информации об оперативной деятельности. Система представляет уникальный стандарт 64 различных ключевых показателей эффективности (KPI), обеспечивающих наиболее конкретное и точное сравнение судов по различным типам и секторам. Собранные данные анонимны, поэтому отсутствует вероятность угрозы разглашения коммерчески важной информации. Система KPI судоходства может использоваться судоходными компаниями для: -сравнения эффективности бизнеса с отраслевым стандартом, определения, где необходимо повышение эффективности; -информировния об эффективности своей деятельности по эксплуатации судов для внутренних и внешних заинтересованных сторон. Первоначально система была разработана межотраслевой группой, получив поддержку InterManager после ее запуска в 2011г. С июня 2015 года право собственности на систему было отдано крупнейшей в мире международной судоходной ассоциации – БИМКО. Система разработана и управляется SOFTImpact. Shipping KPI System является источником информации, представляя собой уникальный инструмент бесплатного доступа членов БИМКО. Судовладельцы, операторы, менеджеры имеют возможность контролировать компанию, производительность судна, вводить повышение эффективности без разглашения коммерческих данных своего бизнеса. Система продолжает совершенствоваться по дальнейшей разработке стандарта KPI, принимая во внимание возрастающие потребности судовладельцев, операторов, менеджеров. Доступ к Shipping KPI System предоставляется на безоплатной основе для существующих членов BIMCO, действительных членов InterManager, кроме одноразовой номинальной платы впервые воспользовавшимся системой.
Фрахтование Сайт БИМКО предоставляет доступ к разделу «фрахтование», содержащий единый всеобъемлющий источник информации, рекомендаций по фрахтованию, связанных вопросов, копий всех стандартных договоров, положений BIMCO. Пользователям сайта доступны образцы копий хорошо известных стандартных форм: Gencon, Guardcon, Supplytime, Shipman, Barecon, Saleform. Контракт сопровождается пояснительными примечаниями, дающими пользователю четкое понимание положений договора. Очень важно в любом контракте, чтобы стороны договорились о способе разрешения споров, которым будут пользоваться – арбитраж, суд, посредничество, смесь из них, оговорив место разрешения споров и регулирующее законодательство договора. 1969г. – БИМКО принял набор рекомендуемых принципов, предназначенных для использования сторонами, участвующими во фрахтовании и агентировании. В 2005г. Исполнительным комитетом внесены изменения в рекомендуемые принципы. Балтийский и международный морской совет призывает членов запрашивать информацию о положении, репутации потенциальных деловых партнеров перед заключением контрактов, что позволит избежать возможных проблем. БИМКО имеет доступ к широкому спектру информации, из которой участники могут получать необходимые сведения о перспективных деловых партнерах, являются ли они должниками по неуплате фрахта, демереджа, комиссии, других причитающиеся сумм, за просрочку платежа, как выполняет арбитражные/судебные решения, другие договорные обязательства. Для обеспечения быстрого ответа, членам необходимо представить полное наименование и адрес интересующей их компании.
Круглый стол международных судоходных организаций БИМКО проводит круглые столы, при участии международных судоходных ассоциаций, чтобы работая совместно, представлять, продвигать международную индустрию судоходства, действуя согласованно, избегая дублирования по вопросам консенсуса, где совместная работа круглого стола дает лучший результат, чем индивидуальных усилия. Функции круглого стола: -предоставление аргументов по четкой, скоординированной, последовательной политике развития судоходства; -усиление политической, общественной осведомленности о важной роли судоходства в мировой торговле; -обеспечение судоходного сектора информационными руководствами по соответствующим актуальным вопросам; -разработка мер надежного и эффективного саморегулирования отрасли, поддерживая принцип международного регулирования; -способствование повышения качества морских перевозок, стремясь к безопасности на море, экологической ответственности, соблюдения норм международного морского права; -содействие развитию судоходной отрасли, как перспективного сектора для работы и развития карьеры; -взаимосотрудничество с отраслевыми партнерами в «цепочке ответственности».
Структура БИМКО Очередное общее собрание – высший орган принятия решений в БИМКО, созывается раз в два года, где присутствуют все члены Организации. Время, место проведения определяется Советом директоров. Генеральный секретарь направляет членам письменное уведомление о собрании за 42 дня до даты проведения заседания, за 14 дней до совещания рассылает список тем, других вопросов, которые планируется рассмотреть на заседании. На Общее собрание выносятся следующие вопросы: -заслушивание доклада Председателя; -избрание состава Совета директоров, Исполнительного комитета; -утверждение финансовой отчетности, заслушивание отчета аудитора, назначение нового аудитора; -избрание Президента, Председателей морского комитета, комитетов по документам и безопасности; -выступление вновь избранного Президента; -выбор места проведения следующего очередного общего собрания;
Внеочередные общие собрания созываются простым большинством голосов Совета директоров, когда они считают это необходимым, и незамедлительно, по требованию не менее 75 членов БИМКО. За 14 дней до такого собрания все члены получают письменное уведомление о теме собрания. Каждый член Совета имеет право определенного количества голосов на общих собраниях, соответствующих дедвейту, в соответствии со следующей шкалой:
Брокеры и агенты, являющиеся членами БИМКО, имеют по одному голосу. Крупные брокерские фирмы, сети агентств, вступив в корпоративное членство имеют голоса пропорционально количеству отделений и филиалов, максимум 5 голосов. Члены клуба взаимного страхования имеют по 1 голосу. Ассоциированные члены не имеют права голоса. Все решения выносимые на голосование принимаются путем поднятия рук, большинством членов, присутствующих и имеющих право голоса. По решению Председателя собрания или требованию Совета директоров ни один член не имеет право голосовать на любом обычном Общем собрании, внеочередном общем собрании при неуплате членских взносов. Члены, которые не могут присутствовать на Собрании, голосуют по доверенности.
Совет директоров – руководящий и контролирующий орган, состоящий из представителей судовладельцев 20 государств. Совет созывается планово дважды в год, внепланово по: письменному требованию Исполнительного комитета, инициативе не менее 10 директоров. Совет контролирует соблюдение политики и стратегии, заявленной БИМКО, утвержденный членами на очередном Общем собрании. Президент является Председателем всех заседаний Совета директоров. В отсутствие Председателя от любого собрания, Президент выступает в качестве Председателя на этом совещании. Кворум для Совета директоров составляет 10 членов, имеющих право только одного голоса. Решение, выносимое на голосование, принимается простым большинством голосов.
Президент председательствует на всех общих собраниях БИМКО, в течении одного срока своих полномочий. В случае отсутствия Президента, члены Исполнительного комитета назначают одного из числа своих членов, в качестве Председателя для Очередного общего собрания.
Генеральный секретарь управляет текущей работой и общими делами БИМКО, контролирует и направляет деятельность Секретариата.
Исполнительный комитет работает под контролем и руководством Совета директоров в состове: Президента; Председателя; бывшего Президента; вице-президента, Председателя Комитета по документам, Председателей морского комитета и комитета безопасности, 10-20 представителей членов БИМКО, избираемых на очередном собрании среди членов, оплачивающих самый большой взнос в БИМКО. Председателем заседаний ИК является Президент. При его отсутствии Комитет назначает одного представителя из их числа присутствующих, чтобы он председательствовал на заседании. Исполнительный комитет может по своему усмотрению кооптировать дополнительных членов из числа членов Совета директоров и назначать до 2 членов, чтобы выполнять обязанности в качестве полноправных членов ИК за период с их назначения до закрытия следующего очередного общего собрания. ИК обычно заседает 3 раза в год. Дополнительные встречи могут быть созваны по усмотрению Президента или по просьбе 4 членов ИК Для кворума достаточно присутствие 5 членов ИК, имеющих по одному голосу.
Морской комитет представляет бизнес-интересы БИМКО, связанные с воросами морской отрасли, с учетом стратегической политики, устанавленной Исполнительным комитетом. Через своего Председателя МК направляет доклады и отчеты Исполнительному комитету. Совет директоров МК состоит из Председателя, 6-15 представителей членов БИМКО. Заседания МК созываются два раза в год по просьбе председателя Комитета или Исполнительного комитета. Для кворума достаточно присутствие 5 членов Комитета.
Комитет по безопасности ответственен за ведение дел БИМКО, связанных с вопросами безопасности на море, учитывая миссию и политику, определяемую Исполнительным комитетом. Комитет по безопасности представляет доклады Исполнительному комитету через своего Председателя, являеющегося членом ИК. Совет директоров Комитета по безопасности состоит из Председателя, 6-12 представителей членов БИМКО. 4 члена Комитета образуют кворум. Заседания Комитета по безопасности проходит дважды в год, созываются по просьбе Председателя Комитета или Исполнительного комитета.
Комитет по документам осуществляет надзор за разработкой новых форм и положений, пересмотром, унификацией существующих отраслевых документов, несет ответственность за получение окончательного одобрения всех документов, принятых БИМКО. Комитет тщательно рассматривает любые предложения в отношении новых контрактов или положений, которые он получает и активирует, привлекая соответствующую редакционную группу для разработки или пересмотра договора. Комитет работает в тесном сотрудничестве с другими организациями по конкретным вопросам, связанным с развитием международного морского законодательства, товаросопроводительной документации, внимательно рассматривая любые предложения в отношении новых документов, получаемых от членов Совета, других органов, связанных с судоходством. Если Комитет считает, что предлагаемый новый документ должен быть разработан, то проект добавляется к существующей программе работы BIMCO. Комитет активно участвует в работе комитетов международных организаций: -Международной морской организации (IMO) -Международной палаты судоходства (ICS) -Международной организацией труда (ILO) -Международной ассоциации владельцев сухогрузных судов (INTERCARGO) -Международной ассоциации независимых владельцев танкеров (INTERTANKO)
Комитет по документам собирается на заседания 2 раза в год, состоит из Председателя, двух заместителей Председателя; членов Исполнительного комитета, до 30 членов, представляющих разные страны, представителей Клуба взаимного страхования (P&I), торговых ассоциаций морских перевозок, наблюдателей от различных судоходных органов, представителей Секретариата БИМКО. Кворум образуют 16 членов комитета.
Каждый член Комитетов БИМКО имеет право на 1 голос. Решения, выносимые на голосование, во всех комитетах считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов данного комитета. В случае равенства голосов, Председатель собрания имеет право решающего голоса. Все комитеты обладают правом, по своему усмотрению, учреждать специальные подкомитеты/рабочие группы, приглашать отраслевых экспертов для участия в конкретных заседаниях, когда это необходимо. Члены БИМКО Членами Балтийского и международного морского совета являются 2200 участников по всему миру, имеющих интересы в морском бизнесе: судовладельцы, операторы, менеджеры, брокеры, агенты, Клубы взаимного страхования которым предоставляется широкий спектр услуг глобального членства. При вступлении в ряды членов BIMCO, организации обязаны сообщить тоннаж всех судов, которые находятся в их собственности, операторстве, менеджменте, бербоут-чартере, а также иных видах коммерческой эксплуатации флота. При вступлении в Организацию необходимо предоставить рекомендации, в виде поддержки двух организаций-членов. Члены (участники) БИМКО обязуются руководствоваться положениями документов, выработанных и рекомендованных Советом. В зависимости от категории, с членов взимаются вступительный и ежегодный взносы. Неуплата ежегодного или дополнительных взносов, может служить основанием для приостановления членства в организации. Обязанностью членов БИМКО является информирование Организации о новых нормативных документах своей страны либо об изменениях в них, а также о событиях, которые влияют на режим судоходства. Основываясь на проведённом анализе и обработке полученной информации, БИМКО издает, распространяет этих изданий между своими членами, предоставляет информации по запросу участников в индивидуальном порядке. Издания БИМКО
БИМКО занимается изданием практических руководств к проформам документов, фрахтовым ставкам, портовым сборам. -Press Release -Bulletins (шесть выпусков в год)
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.